
« Предыдущая часть
…ющие существенные признаки:
- ключ проверки ЭП указан в квалифицированном сертификате, т.е. сертификате ключа проверки ЭП, выданном аккредитованным удостоверяющим центром или доверенным лицом аккредитованного удостоверяющего центра либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования ЭП (по мнению авторов, этим органом является Министерство связи и массовых коммуникаций РФ);
- для создания и проверки ЭП используются средства ЭП, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством об ЭП.
Как представляется авторам, основную защиту ЭП обеспечивает специальная организация (юридическое лицо) - удостоверяющий центр, функцией которого является подтверждение соответствия кода цифровой подписи подписавшему его лицу. Если совсем упростить этот высокотехнологичный вопрос, у оценщика есть код, проверить который может только специальная организация, его выдавшая. Запрос на такую проверку могут сделать любые пользователи электронного отчета об оценке.
Министерство экономического развития РФ как орган, контролирующий оценочную деятельность в Российской Федерации, может в отдельных случаях предписать опубликование отчета об оценке.
Для проведения оценки некоторых видов объектов оценки законодательством Российской Федерации могут быть предусмотрены специальные формы отчета об оценке (например, отчеты об оценке кадастровой стоимости).
В отчете об оценке итоговое значение стоимости после согласования результатов применения подходов к оценке может быть представлено в округленной форме по правилам округления.
Согласно п. 26 ФСО N 1 итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектами оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более шести месяцев.
Если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение оценки является обязательным, то с даты оценки до даты составления отчета об оценке должно пройти не более трех месяцев, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации установлено иное (п. 8 ФСО N 1).
Итоговая величина стоимости должна быть выражена в валюте Российской Федерации, т.е. в рублях.
Согласно п. 8 ФСО N 3 отчет об оценке должен содержать следующие разделы.
1. Основные факты и выводы:
- общая информация, идентифицирующая объект оценки. Данная информация раскрывается аналогично договору на проведение оценки;
- результаты оценки, полученные при применении различных подходов к оценке. Обязательно приводятся результаты, полученные при применении затратного, сравнительного и доходного подходов. Как правило, чтобы не вводить пользователя отчета в заблуждение, указываются веса примененных подходов в итоговой стоимости объекта оценки;
- итоговая величина стоимости объекта оценки. Учитывая, что на рынке сделки проходят с учетом округления до тысяч, десятков тысяч или миллионов, считается достоверным округлять полученный результат стоимости объекта оценки. Исключением могут являться случаи, когда стоимость сначала определяется в валюте, потом округляется с учетом типичных сделок на рынке того или иного имущества, а затем переводится в рубли по курсу на дату оценки, что приводит к неокругленному значению стоимости в рублях. Также при оценке акций их стоимость не только не округляется, но и иногда определяется с точностью до тысячных или даже десятитысячных долей рубля из-за высокой стоимости компаний эмитентов и огромного количества эмитированных акций.
2. Задание на оценку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, согласно ФСО N 1, составляется аналогично описанию в договоре на оценку.
3. Сведения о заказчике оценки и об оценщике <1> (табл. 2).
--------------------------------
<1> Кроме того, в отчете необходимо привести данные о всех субподрядчиках и консультантах, привлеченных для проведения оценки, с указанием их квалификации и степени их участия в проведении оценки объекта оценки.
Таблица 2
Сведения об оценщике и заказчике
Заказчик | Оценщик | |
Физическое лицо | Фамилия, имя, отчество; | Фамилия, имя, отчество |
Юридическое лицо | Организационно-правовая | Фамилия, имя, отчество оценщика, |
--------------------------------
<1> Выдается налоговым органом при регистрации организации.
Документы, удостоверяющие личность, регулируются Указом Президента РФ от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации", а также рядом других документов и правоприменительной практикой.
Такими документами являются:
- паспорт;
- заграничный паспорт;
- дипломатический паспорт;
- служебный паспорт;
- паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
- военный билет;
- удостоверение личности военнослужащего (существует несколько видов для разных званий и должностей);
- удостоверение гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
- временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета;
- служебное удостоверение (работника различных органов власти, государственных и муниципальных организаций и учреждений);
- удостоверение беженца.
4. Допущения и ограничительные условия, использованные оценщиком при проведении оценки.
5. Применяемые стандарты оценочной деятельности.
6. Описание объекта оценки с приведением ссылок на документы, устанавливающие количественные и качественные характеристики объекта оценки.
7. Анализ рынка объекта оценки, а также анализ других внешних факторов, не относящихся непосредственно к объекту оценки, но влияющих на его стоимость. В разделе анализа рынка должны быть представлена информация по всем ценообразующим факторам, использовавшимся при определении стоимости, и содержаться обоснование значений или диапазонов значений ценообразующих факторов.
Читайте умные притчи из Библии
Обычно содержание раздела "анализ рынка" различается по видам объектов оценки (табл. 3).
Таблица 3
Перечень информации об объектах оценки
в рамках анализа рынка
Вид объекта оценки | Содержание раздела анализа рынка |
Земельные участки | Анализ рынка земельных участков |
Здания, сооружения | Анализ рынка недвижимости по типам: |
Машины и оборудование | Анализ машин и оборудования |
Морские, речные, водные, воздушные | Анализ аналогичных типов судов на |
Транспортные средства | Приведение аналитического обзора |
Векселя, облигации и другие | Обзор рынка долговых ценных бумаг по |
Доли в юридических лицах, акции, | Обзор отрасли оцениваемого предприятия |
Патентные права (на изобретения, | Обзор отрасли, к которой относятся |
Авторские, смежные права, | Обзор отрасли, к которой относятся |
Деловая репутация, эффект синергии | Обзор отрасли, к которой относится |
Прочее движимое имущество | Как правило, включает информацию |
8. Описание процесса оценки объекта оценки в части применения доходного, затратного и сравнительного подходов к оценке. В данном разделе должно быть описано применение подходов к оценке с приведением расчетов или обоснован отказ от применения подходов к оценке объекта оценки.
ФСО N 1 устанавливает следующие требования к информации, используемой при проведении оценки:
- информация, используемая при проведении оценки, должна удовлетворять требованиям достаточности и достоверности. Информация считается достаточной, если использование дополнительной информации не ведет к существенному изменению характеристик, использованных при проведении оценки объекта оценки, а также не ведет к существенному изменению итоговой величины стоимости объекта оценки;
- информация считается достоверной, если она соответствует действительности и позволяет пользователю отчета об оценке делать правильные выводы о характеристиках, исследовавшихся оценщиком при проведении оценки и определении итоговой величины стоимости объекта оценки, и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения;
- оценщик должен провести анализ достаточности и достоверности информации, используя доступные ему для этого средства и методы.
Если в качестве информации, существенной для определения стоимости объекта оценки, используется экспертное суждение оценщика или привлеченного оценщиком специалиста (эксперта), для характеристик, значение которых оценивается таким образом, должны быть описаны условия, при которых указанные характеристики могут достигать тех или иных значений. Если при проведении оценки оценщиком привлекаются специалисты (эксперты), оценщик должен указать в отчете их квалификацию и степень их участия в проведении оценки, а также обосновать необходимость их привлечения. Оценщик при проведении оценки не может использовать информацию о событиях, произошедших после даты оценки.
1.2. Система регулирования оценочной деятельности
Процесс принятия изменений в основной Закон оценки проходил нелегко и занимал длительный период, так как должен был обеспечить быстрый, но все же эволюционный переход к новой системе отношений определения рыночной или иной стоимости имущества. В настоящем обзоре проведен анализ изменений отношений оценки в Российской Федерации.
Реформу регулирования оценочной деятельности можно представить в виде следующих схем (см. табл. 4 (с. 40 - 46)).
Таблица 4
Система регулирования оценочной деятельности
в Российской Федерации
Уровень | Орган |
|
|
1. Надзор и | Федеральные | - Выработка | Вправе: |
2. | Национальный | - Обсуждение вопросов | Вправе осуществлять |
3. | Саморегулируемые | - Разработка и | Вправе: |