продолжение (часть 3)



« Предыдущая часть

…ющие существенные признаки:

- ключ проверки ЭП указан в квалифицированном сертификате, т.е. сертификате ключа проверки ЭП, выданном аккредитованным удостоверяющим центром или доверенным лицом аккредитованного удостоверяющего центра либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования ЭП (по мнению авторов, этим органом является Министерство связи и массовых коммуникаций РФ);

- для создания и проверки ЭП используются средства ЭП, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством об ЭП.

Как представляется авторам, основную защиту ЭП обеспечивает специальная организация (юридическое лицо) - удостоверяющий центр, функцией которого является подтверждение соответствия кода цифровой подписи подписавшему его лицу. Если совсем упростить этот высокотехнологичный вопрос, у оценщика есть код, проверить который может только специальная организация, его выдавшая. Запрос на такую проверку могут сделать любые пользователи электронного отчета об оценке.

Министерство экономического развития РФ как орган, контролирующий оценочную деятельность в Российской Федерации, может в отдельных случаях предписать опубликование отчета об оценке.

Для проведения оценки некоторых видов объектов оценки законодательством Российской Федерации могут быть предусмотрены специальные формы отчета об оценке (например, отчеты об оценке кадастровой стоимости).

В отчете об оценке итоговое значение стоимости после согласования результатов применения подходов к оценке может быть представлено в округленной форме по правилам округления.

Согласно п. 26 ФСО N 1 итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектами оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более шести месяцев.

Если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение оценки является обязательным, то с даты оценки до даты составления отчета об оценке должно пройти не более трех месяцев, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации установлено иное (п. 8 ФСО N 1).

Итоговая величина стоимости должна быть выражена в валюте Российской Федерации, т.е. в рублях.

Согласно п. 8 ФСО N 3 отчет об оценке должен содержать следующие разделы.

1. Основные факты и выводы:

- общая информация, идентифицирующая объект оценки. Данная информация раскрывается аналогично договору на проведение оценки;

- результаты оценки, полученные при применении различных подходов к оценке. Обязательно приводятся результаты, полученные при применении затратного, сравнительного и доходного подходов. Как правило, чтобы не вводить пользователя отчета в заблуждение, указываются веса примененных подходов в итоговой стоимости объекта оценки;

- итоговая величина стоимости объекта оценки. Учитывая, что на рынке сделки проходят с учетом округления до тысяч, десятков тысяч или миллионов, считается достоверным округлять полученный результат стоимости объекта оценки. Исключением могут являться случаи, когда стоимость сначала определяется в валюте, потом округляется с учетом типичных сделок на рынке того или иного имущества, а затем переводится в рубли по курсу на дату оценки, что приводит к неокругленному значению стоимости в рублях. Также при оценке акций их стоимость не только не округляется, но и иногда определяется с точностью до тысячных или даже десятитысячных долей рубля из-за высокой стоимости компаний эмитентов и огромного количества эмитированных акций.

2. Задание на оценку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, согласно ФСО N 1, составляется аналогично описанию в договоре на оценку.

3. Сведения о заказчике оценки и об оценщике <1> (табл. 2).

--------------------------------

<1> Кроме того, в отчете необходимо привести данные о всех субподрядчиках и консультантах, привлеченных для проведения оценки, с указанием их квалификации и степени их участия в проведении оценки объекта оценки.

Таблица 2

Сведения об оценщике и заказчике

Заказчик

Оценщик

Физическое лицо

Фамилия, имя, отчество;
серия и номер
документа,
удостоверяющего
личность, дата выдачи
и орган, выдавший
указанный документ

Фамилия, имя, отчество
частнопрактикующего оценщика;
серия и номер документа,
удостоверяющего личность, дата
выдачи и орган, выдавший
указанный документ; информация
о членстве в СРО оценщиков;
номер и дата выдачи документа,
подтверждающего получение
профессиональных знаний
в области оценочной
деятельности, сведения
о страховании гражданской
ответственности оценщика, стаж
работы в оценочной деятельности

Юридическое лицо

Организационно-правовая
форма; полное
наименование; основной
государственный
регистрационный номер
(далее - ОГРН <1>),
дата присвоения ОГРН;
место нахождения

Фамилия, имя, отчество оценщика,
работающего по трудовому
договору; информация о членстве
в СРО оценщиков, номер и дата
выдачи документа,
подтверждающего получение
профессиональных знаний
в области оценочной
деятельности, сведения о
страховании гражданской
ответственности оценщика, стаж
работы в оценочной деятельности,
а также организационно-правовая
форма, полное наименование
и место нахождения юридического
лица, с которым оценщик заключил
трудовой договор, ОГРН, дата
присвоения ОГРН

--------------------------------

<1> Выдается налоговым органом при регистрации организации.

Документы, удостоверяющие личность, регулируются Указом Президента РФ от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации", а также рядом других документов и правоприменительной практикой.

Такими документами являются:

- паспорт;

- заграничный паспорт;

- дипломатический паспорт;

- служебный паспорт;

- паспорт моряка (удостоверение личности моряка);

- военный билет;

- удостоверение личности военнослужащего (существует несколько видов для разных званий и должностей);

- удостоверение гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу;

- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;

- временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета;

- служебное удостоверение (работника различных органов власти, государственных и муниципальных организаций и учреждений);

- удостоверение беженца.

4. Допущения и ограничительные условия, использованные оценщиком при проведении оценки.

5. Применяемые стандарты оценочной деятельности.

6. Описание объекта оценки с приведением ссылок на документы, устанавливающие количественные и качественные характеристики объекта оценки.

7. Анализ рынка объекта оценки, а также анализ других внешних факторов, не относящихся непосредственно к объекту оценки, но влияющих на его стоимость. В разделе анализа рынка должны быть представлена информация по всем ценообразующим факторам, использовавшимся при определении стоимости, и содержаться обоснование значений или диапазонов значений ценообразующих факторов.

Читайте умные притчи из Библии

Обычно содержание раздела "анализ рынка" различается по видам объектов оценки (табл. 3).

Таблица 3

Перечень информации об объектах оценки

в рамках анализа рынка

Вид объекта оценки

Содержание раздела анализа рынка
(макроэкономический обзор)

Земельные участки

Анализ рынка земельных участков
соответствующей категории в привязке
к региону объекта оценки

Здания, сооружения

Анализ рынка недвижимости по типам:
жилая, офисная, торговая,
производственная, складская или
специальная (гостиницы, общественное
питание и т.д.) - и местоположению
объекта оценки

Машины и оборудование

Анализ машин и оборудования
определенного типа на российском рынке

Морские, речные, водные, воздушные
суда, космические объекты

Анализ аналогичных типов судов на
российском и международном рынках

Транспортные средства

Приведение аналитического обзора
ситуации на рынке транспортных средств
в России в целом

Векселя, облигации и другие
долговые ценные бумаги

Обзор рынка долговых ценных бумаг по
классу заемщиков

Доли в юридических лицах, акции,
предприятия

Обзор отрасли оцениваемого предприятия
(бизнеса)

Патентные права (на изобретения,
полезные модели, промышленные
образцы, селекционные достижения,
штаммы микроорганизмов, топологии
интегральных микросхем), товарные
знаки, знаки обслуживания, другие
средства идентификации
производителя

Обзор отрасли, к которой относятся
удостоверенные технологии. Обзор рынка
технологий в России

Авторские, смежные права,
коммерческая тайна

Обзор отрасли, к которой относятся
удостоверенные права. Обзор рынка
франчайзинга и вторичной продажи прав
на интеллектуальную собственность в
России

Деловая репутация, эффект синергии
и другие нематериальные активы

Обзор отрасли, к которой относится
предприятие - обладатель данных
активов

Прочее движимое имущество

Как правило, включает информацию
о текущем предложении аналогичных
объектов в стране в целом

8. Описание процесса оценки объекта оценки в части применения доходного, затратного и сравнительного подходов к оценке. В данном разделе должно быть описано применение подходов к оценке с приведением расчетов или обоснован отказ от применения подходов к оценке объекта оценки.

ФСО N 1 устанавливает следующие требования к информации, используемой при проведении оценки:

- информация, используемая при проведении оценки, должна удовлетворять требованиям достаточности и достоверности. Информация считается достаточной, если использование дополнительной информации не ведет к существенному изменению характеристик, использованных при проведении оценки объекта оценки, а также не ведет к существенному изменению итоговой величины стоимости объекта оценки;

- информация считается достоверной, если она соответствует действительности и позволяет пользователю отчета об оценке делать правильные выводы о характеристиках, исследовавшихся оценщиком при проведении оценки и определении итоговой величины стоимости объекта оценки, и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения;

- оценщик должен провести анализ достаточности и достоверности информации, используя доступные ему для этого средства и методы.

Если в качестве информации, существенной для определения стоимости объекта оценки, используется экспертное суждение оценщика или привлеченного оценщиком специалиста (эксперта), для характеристик, значение которых оценивается таким образом, должны быть описаны условия, при которых указанные характеристики могут достигать тех или иных значений. Если при проведении оценки оценщиком привлекаются специалисты (эксперты), оценщик должен указать в отчете их квалификацию и степень их участия в проведении оценки, а также обосновать необходимость их привлечения. Оценщик при проведении оценки не может использовать информацию о событиях, произошедших после даты оценки.

Афоризмы и цитаты из фильмов

1.2. Система регулирования оценочной деятельности

Процесс принятия изменений в основной Закон оценки проходил нелегко и занимал длительный период, так как должен был обеспечить быстрый, но все же эволюционный переход к новой системе отношений определения рыночной или иной стоимости имущества. В настоящем обзоре проведен анализ изменений отношений оценки в Российской Федерации.

Реформу регулирования оценочной деятельности можно представить в виде следующих схем (см. табл. 4 (с. 40 - 46)).

Таблица 4

Система регулирования оценочной деятельности

в Российской Федерации

Уровень
и характер
регулирования

Орган
управления


Функции


Права и обязанности

1. Надзор и
нормативно-
правовое
регулирование

Федеральные
органы
исполнительной
власти,
уполномоченные
Правительством
Российской
Федерации (в
настоящий момент
Министерство
экономического
развития и
торговли РФ)

- Выработка
государственной
политики в области
оценочной
деятельности
- Нормативно-правовое
регулирование в
области оценочной
деятельности,
утверждение
федеральных
стандартов оценки
- Утверждение в
порядке,
установленном
Правительством
Российской Федерации,
образовательных
программ высшего
профессионального
образования,
дополнительного
профессионального
образования или
программ
профессиональной
переподготовки
специалистов в
области оценочной
деятельности
- Ведение единого
государственного
реестра
саморегулируемых
организаций оценщиков
- Осуществление
надзора за
выполнением
саморегулируемыми
организациями
оценщиков Закона
об оценке
- Обращение в суд
с заявлением об
исключении
саморегулируемой
организации оценщиков
из единого
государственного
реестра
саморегулируемых
организаций оценщиков

Вправе:
- производить
проведение плановых и
внеплановых проверок
уполномоченным СРО
один раз в два года в
соответствии с планом
или на основании
заявления о нарушении
саморегулируемой
организацией
оценщиков либо ее
членами
законодательства
Российской Федерации;
- запрашивать у
специализированного
депозитария,
заключившего
депозитарный договор
с саморегулируемой
организацией
оценщиков, информацию
о денежной оценке ее
компенсационного
фонда.
Обязаны:
- утвердить порядок
ведения
саморегулируемой
организацией
оценщиков реестра
оценщиков и
размещения
содержащейся в
реестре информации
в информационных
системах общего
пользования;
- о своем решении,
принятом на основании
материалов проведения
проверки,
уполномоченный
извещает СРО в
письменной форме в
срок не позднее трех
дней со дня принятия
такого решения;
- в случае выявления
нарушения требований,
установленных ч. 3
ст. 22 Закона об
оценочной
деятельности
(легальных
признаков),
обращается в
арбитражный суд
с заявлением об
исключении СРО из
единого
государственного
реестра. В случае
выявления иных
нарушений направляет
предписание об
устранении в разумные
сроки выявленных
нарушений, которое
может быть обжаловано
в арбитражный суд;
- в случае
невыполнения в
установленный срок
предписания об
устранении выявленных
нарушений обращается
в арбитражный суд
с заявлением об
исключении СРО из
единого
государственного
реестра

2.
Представление
единых
интересов
оценщиков.
Координация
и связь
оценочного
сообщества
с органами
власти и
потребителями
услуг

Национальный
совет по
оценочной
деятельности
(НСОД)

- Обсуждение вопросов
государственной
политики в области
оценочной
деятельности
- Представление
интересов
саморегулируемых
организаций оценщиков
в федеральных органах
государственной
власти, органах
государственной
власти субъектов
Российской Федерации,
органах местного
самоуправления
- Формирование
предложений по
вопросам выработки
государственной
политики в области
оценочной
деятельности
- Формирование
предложений о
совершенствовании
правового и
экономического
регулирования
оценочной
деятельности
- Защита прав и
законных интересов
саморегулируемых
организаций оценщиков
- Разработка
федеральных
стандартов оценки
- Осуществление
предварительной
экспертизы
нормативных правовых
актов Российской
Федерации,
регулирующих
оценочную
деятельность
- Рассмотрение
проектов нормативных
правовых актов
Российской Федерации,
регулирующих
оценочную
деятельность, и
представление
рекомендаций к их
утверждению
уполномоченным
федеральным органом,
осуществляющим
функции по
нормативно-правовому
регулированию
оценочной
деятельности
- Рассмотрение
образовательных
программ
образовательных
учреждений,
осуществляющих
профессиональное
обучение специалистов
в области оценочной
деятельности, и
рекомендация таких
программ к
утверждению
- Разработка
рекомендаций о
минимальном стаже
оценщиков, сроке
стажировки лиц,
претендующих на
членство в
саморегулируемой
организации оценщиков
- Разработка программ
профессиональной
переподготовки
оценщиков
- Создание
общероссийского
третейского суда
в области оценочной
деятельности
- Рассмотрение
обращений,
ходатайств, жалоб
саморегулируемых
организаций
оценщиков,
потребителей услуг
в области оценочной
деятельности
оценщиков

Вправе осуществлять
свои функции. Обязан
соответствовать
легальным признакам

3.
Регулирование.
Контроль за
осуществлением
оценщиками
оценочной
деятельности

Саморегулируемые
организации
оценщиков (СРО)

- Разработка и
утверждение
стандартов и правил
оценочной
деятельности, правил
деловой и
профессиональной
этики
- Разработка и
утверждение правил
и условий приема
в члены
саморегулируемой
организации
оценщиков,
дополнительных
требований к порядку
обеспечения
имущественной
ответственности своих
членов при
осуществлении
оценочной
деятельности,
установление размера
членских взносов и
порядка их внесения
- Представление
интересов своих
членов в их
отношениях с
федеральными органами
государственной
власти, органами
государственной
власти субъектов
Российской Федерации,
органами местного
самоуправления,
а также с
международными
профессиональными
организациями
оценщиков
- Прием в члены и
исключение из членов
саморегулируемой
организации оценщиков
- Контроль за
осуществлением своими
членами оценочной
деятельности в части
соблюдения ими
требований
законодательства или
требований СРО
- Ведение реестра
членов
саморегулируемой
организации оценщиков
и предоставление
информации,
содержащейся в этом
реестре,
заинтересованным
лицам в порядке,
установленном
уполномоченным
федеральным органом,
осуществляющим
функции по
нормативно-правовому
регулированию
оценочной
деятельности
- Организация
информационного
и методического
обеспечения своих
членов
- Обязана
своевременно
принимать меры
по недопущению
возникновения
конфликта интересов
между
саморегулируемой
организацией
оценщиков и ее
членами, а также
по своевременному
урегулированию такого
конфликта
- Осуществление иных
функций,
устанавливаемых
законом об оценке

Вправе:
- представлять
интересы своих членов
в их отношениях
с органами власти,
а также с
международными
профессиональными
организациями
оценщиков;
- оспаривать
в судебном порядке
акты и действия
(бездействие) органов
власти, нарушающие
права и законные
интересы всех или
части своих членов;
- выявив свое
несоответствие
требованиям ч. 3
ст. 22 Закона
об оценочной
деятельности
(легальных
принципов), вправе
направить в
уполномоченный
федеральный орган,
осуществляющий
функции по надзору
за деятельностью СРО,
в письменной форме&nb… Продолжение »

Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа